Воскресенье, 19.05.2024, 17:18Приветствую Вас Гость

Персональный сайт Поповой Раисы Семёновны

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Самоанализ руководителя курса "Формирование понятия задачи"


                                                               Самоанализ 
                             учителя математики Поповой Раисы Семеновны, 
                        руководителя курса «Формирование понятия задачи»
        Материал курса направлен на формирование у учащихся 5 – 6 классов понятия «задача». Были поставлены следующие цели и задачи:
1. обеспечить условия для обучения учащихся такому подходу к задаче, при котором задача выступает как объект изучения, а ее решение как объект исследования и изобретения;
2. обеспечить условия для осознания учащимися своей собственной деятельности по решению задач через организацию учебного диалога в различных формах собственной деятельности.
       Для реализации курса было составлено тематическое планирование. Занятия планировались и проводились во внеурочное время, в основном организовывались парные и групповые формы работы, в индивидуальной форме учащиеся работали при выполнении зачётных работ. Согласно тематическому планированию после изучения основных тем планировалось оформление учащимися итоговых работ: 
 - тестовые логические задачи; 
 -  сочинения «Что такое задача?», «Что я знаю об отношениях?»; 
 -  лабораторные работы «Как я исследовал…», «Конструирование задач разных типов».
      Запланированные темы курса пройдены и учащимися достигнуты основные умения: 
 - различать задание и задачу; наблюдать и описывать результаты наблюдения; 
 -  определять задачи разных типов (корректные, некорректные, переопределенные) по их структурным элементам как связи данных и требуемых; 
 -  исследовать решение задачи как описание известного способа; 
 -  фиксировать нехватку средств при затруднении в решении задачи.
       Положительным является и участие всех детей в проведении итогового занятия, где были заслушаны работы учащихся в форме общественной защиты.
      При изучении данного курса не удалось в полной мере развернуть совместную деятельность учащихся во всех предположенных формах организации, адекватно психологическим, возрастным особенностям обучающихся по причине небольшого количества детей на занятиях. Не удалось некоторым учащимся на должном уровне оформить итоговую работу. Одной из причин является большая загруженность учащихся. Данный курс мною завершен.
Апрель 2007 г.                                                             Р.С.  Попова

Категория: Мои статьи | Добавил: raisapopova (09.12.2010)
Просмотров: 595 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [8]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0